Пятница, 19 апреля 2024
  • Водохранилища Калужской области
    Отчеты, информация о клеве
  • Реки Калужской области
    Вся информация о рыбалке на реках Калужской области
  • Снасти для рыбалки

• Опубликовано: 04.11.2015, 10:42
  • Автор: Tarantino
  • Просмотров: 4594
Был на старом сайте, а может еще и остался где в загашниках на этом, отчет о нашей коллективной поездке на Десногоское водохранилище. Славно мы тогда провели время!
«Ядрёны батоны» он назывался.

Этот следовало бы назвать...

"Ёжики в тумане"

Так было бы правильно
Памятуя о тех событиях, засобирались мы в очередной раз посетить эти места. Были попытки собрать прежний коллектив. Хотя бы частично, но, как известно, в одну воду два раза не войти, тем более, если вытекает она из системы охлаждения ядерного энергетического реактора системы РБМК. Потому стартовали мы вдвоем с Олегом (Admin), взяв на работе по отгулу на пятницу и настроившись на размеренный пенсионерский осенний времяпревожденинг.
Сначала, на пике предвкушения предстоящей поездки, решили мы рвануть «как раньше»: дикарями, с палатками, примусами, надувными «нырками», на пятнадцатилетних «девятках».
Проблемы начались уже с «девятками»…  за ними отпали и «нырки», а в итоге, покопавшись в интернете, мы забронировали двухместный номер на одной из прибрежных баз, где в нагрузку, почти задаром нам отдали (!!!) нетекущую «казанку». Такое я увидел впервые…
Несколько неспешных часов из Калуги, путешествие по туманным берегам водохранилища (там теперь настоящий автобан!), и мы принимаем у горничной нашу комнату, удивляясь турецко-египетским мотивам в его оформлении.
Все чистенько-уютненько, не придерешься. Тем более, что  на базе мы одни и всё ее оборудование и территория практически в нашем единоличном распоряжении.
Разобрались (или собрались?), перекусили и отчалили пытать счастья.
Эхолот задорно рисовал нам свалы, канавы, деревья и прочие аномалии. Не рисовал он только рыбу. Первая выбранная точка ловли не принесла нам ничего, кроме нехорошего предчувствия очередного «пролета». Однако, не верилось, что в таких «корчах» никого нет!
Опять ищем, мониторим дно. Очередной пупочек…встали.
Первый же заброс «на снос» приносит мне неплохого окуня. Есть! Фотки остались в фотоаппарате Олега. Может выложит…))) Я все свои фото рыб уже запостил… нетерпелось поделиться щщастьем! )))
IMG 4084Хочу немного отвлечься и сказать пару слов о приманках, на которые я ловил в этой поездке.
Почти всегда с недоверием отношусь к рекламе. Особенно, к навязыванию какого-то товара, когда чуть ли не ежедневно видишь белозубых авторитетных дядек, радостно объясняющих, что без такой-то приблуды мне никогда не суждено поймать что-либо, кроме гриппера и других подобных напастий. В этом смысле отчеты в стиле «рыбачим с Mottomo», появляющиеся иногда и на нашем форуме,  для меня стояли в одном ряду с продажами наборов  типа Instant Fisherman в «магазине на диване» (интересно, это в принципе кто-нибудь покупает?). Ну, рекламируют люди продаваемый товар…да и ладно. Главное, что рыбу при этом  ловят и дают нам полюбоваться фотографиями.
За день до отъезда понял, что мои джиговые запасы очень давно не пополнялись и, кроме нескольких самодельных поролонок и жалких остатков твистеров, ловить то мне собственно не на что. Заехал в магазин. Первое, чему поразился – ценам. Давненько не заходил… Но деваться некуда. На свой вкус и глаз выбрал три разновидности резины Mottomo. На пробу. Два вида Typhoon’ов (8,5 см Brown Oil Flake и 10 см Chartreuse Shadow) и веселенько окрашенный Noise 8,5 см цвета Orange Gold.
Приманки понравились уже на ощупь и запах. В сравнении с другими не менее дорогими, которые еще оставались в наличии в единичных экземплярах, запах был реально… неплохой. Всё это внушало доверие. Что ж, поглядим…
Окунь клюнул именно на последнего в моем списке «червячка». Через несколько забросов этот мандаринчик засел в коряжнике и отказался возвращаться в лодку. Следом прицепил Typhoon цвета машмасла. И, что называется, началось! Щучьи поклевки следовали если не через заброс, то через пять уж точно! Поклевки злющие. Одна, клюнув на коротке, прямо под бортом, чуть не выбила спиннинг из рук! Щуки как на подбор: от полутора кило до трех. Сопротивление оказывали бешеное! Порой приходилось выкачивать «по-марлиньи» ибо тянула она по-паровозному и долго не выходила на поверхность. Катушка визжала фрикционом почти постоянно, а напарнику только и оставалось, что прицокивать языком да помогать затаскивать моих щук в лодку (подсачник мы, как истинные спортсмены, с собою не взяли!)))

@ И не надо обвинять меня в жестоком обращении с уловом, а то кинулись уже, смотрю, с неподдельной радостью :crazy: При опредленном навыке вы сможете найти у крупной рыбы достаточно ухватистых выступов на надбровных дугах черепа. Глаза при этом никак не страдают ибо вы их даже не трогаете. Достаточно присмотреться к фотографии :buba: Но, если вы собираетесь отпускать рыбу, то и так делать нельзя, ибо страдает позвоночник... но, что-то я отвлекся@

При всем при этом ни на что другое рыба не реагировала.  Олег прочесывал ту же точку своими поролонками и разнообразными силиконинами – тишина. Как только на дно опускался промасленный «Тифон» - его тут же рвали в колочья! За вечер мы забрали с собой трех щук покрупнее, да окуня на уху.  Общее же число поклевок, сходов (а их было немало из-за непременного применения офсетников и отсутствия у нас подсач(е)(н)ика) и отпущенной рыбы было куда большим, что оставило о первом вечере на водохранилище самые ярчайшие впечатления.
Вечером, сварив из щучьих голов и окуня прежирнющую вкуснющую уху, мы душевно беседовали в зале ресторана базы, который по-прежнему был предоставлен нам одним.
Спалось этой ночью очень крепко!
Следующим утром решили особо не фантазировать и двинулись на найденную вчера точку. Вокруг нас, подтверждая правильность выбранного места, постоянно кружили лодки. Субботу многие начинали с песен и восстановления подпорченного пятничным вечером здоровья.
Долго не могли нащупать вчерашние «заметки». Будто кто-то ночью перепахал этот участок заново, полностью изменив рельеф. Оказалось, что навигатор наш дал сбой, и мы промазали мимо истинного места метров на двадцать. Но этого вполне хватило для полной дезориентации, ибо из-за сильной разницы между температурой воды и окружающего воздуха над нами постоянно висела плотная пелена тумана. Попробовал ловить на другие приманки. Взял одну неплохую щуку на Шартрез. Поролонки Олега по-прежнему не интересовали местную рыбу.
Решили пройтись по старым проверенным местам. Вышли в «открытое море», проверив одну успешную прежде судачью точку – тишина. Клевали лишь витиеватые коряги.
Дошли до самой станции, насмотревшись на плавящихся повсюду «дельфинчиков»-толстолобов.
Зашли в реку  Соложа, посетили места «боевой славы», простучали тамошние свальчики – тишина.
Периодически просто любовались окрестными красотами и наступившей в полной мере Золотой осенью… Когда забирали лодку, дно в ней было полностью покрыто опавшими березовыми листьями. Поначалу хотел выгрести всё это, но потом понял, что этот естественный ковёр создает какой-то трогательный уют. В итоге оставил всё как есть и мы наслаждались запахом и видом листвы даже посередине этого рукотворного моря, когда из-за тумана и берегов-то не было видно.
На улице заметно теплело. Туман рассеивался, давление росло. Рыба моментально на это отреагировала, перестав интересоваться едой. Вечерняя зорька прошла без происшествий, но и без улова, о чем мы вообще не сожалели. В целом, это был еще один замечательный день нашей жизни!
Утро заключительного третьего дня встретило нас едва моросящим дождем и небольшим ветром. Решив, что любые перемены погоды могут повлечь за собой перемены в поведении рыбы, мы не ошиблись. Проверенная точка встретила нас новыми щучьими поклевками. Рыба брала пореже, чем в первый вечер, но ведь брала!
Неподалеку от нас появилась новая для нашего залива «надувнушка». Поглядывая на манеру проводок ее хозяина, заприметил, что он подсачил небольшого судачка. Учитывая еще и то, что на расстоянии заброса в его сторону был обнаружен новый неисследованный ранее коряжник, решили потихоньку смещаться «на воду». При второй или третьей перемене места у меня наконец-то клюнул небольшой судачок. Нашли! Так и ловили да отпускали. Тем более, что далее уже был «выход» Олега, светлые твистеры которого интересовали местного шершавчика куда больше моего «черныша».
Щука тоже не оставляла меня без внимания. Тем более, что на одном из забросов у меня случился «Бэнг!» Протаскивая приманку через ветки какого-то подводного баобаба, я получил стандартный упругий удар, а вот последующая потяжка получилась уже через ветку, т.е. реальную мощь рыбы я в полной мере почувствовать не мог, но буквально сложившийся пополам БлюРапид говорил о недюжем сопернике! Попытка поднять рыбину вполводы успеха не принесла и, уже через мгновение, я качал мертвый зацеп, закончившийся обрывом. Что или кто это был так и осталось заставившей изрядно поматериться загадкой…
Под занавес у борта нашей лодки всплыла Щука. На вид в ней было никак не меньше 8 кило. Метровая красавица вальяжно мотнула хвостом и, рассмотрев свою младшую подругу, сидящую на нашем кукане, ушла в глубину. Было красиво…
Утро закончили с хорошим чувством сделанного дела. Рыбу нашли, поймали.
Отдохнули замечательно, вкусив позабытые ощущения большой воды и успешной рыбалки.